Бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования 
"Областная спортивная школа"







Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
2024 год семьи


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР


НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


НАВИГАТОР ДОД


#ПРОдвижение


ПЕРСОНАЛЬНЫЕ


НОВЫЕ МЕСТА


Развитие практик


Приветствую Вас, Гость · RSS 16.04.2024, 20:56
Главная » 2018 » Декабрь » 25 »
20:03

24 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА НА КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДЕНА КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. 

    Физическая культура является неотъемлемой частью культуры человека. Учебный предмет «Физическая культура» представлен на всех ступенях школьного образования и является универсальным средством формирования разностороннего развития личности. На современном этапе преподавание учебного предмета «Физическая культура» должно быть выстроено системно и качественно, с учетом личностно-ориентированного обучения, разнообразия методических подходов, обновления научно-педагогических и образовательных практик.

    Созданная Минобрнауки России рабочая группа по разработке Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Физическая культура», проделала большую работу (Приказ Минобрнауки России от 4 марта 2016 г. № 191; руководитель - Роднина Ирина Константиновна, ответственный секретарь – Федченко Николай Семенович).

    В рабочую группу вошли ведущие учителя-практики, представители Государственной Думы и Общественной палаты Российской Федерации, руководители департаментов министерств образования, спорта, здравоохранения, профильных вузов, научных организаций, всероссийских спортивных федераций (из 35 человек – 20 имеют научные степени и звания в области педагогики, социологии, медицины, биологии, юриспруденции, истории). В соответствии с утвержденным планом-графиком на заседаниях рабочей группы (протокол №1 от 23 марта 2016 года, протокол №2 от 25 октября 2016 г.) проведен анализ современного состояния учебного предмета как в системе физического воспитания, так и в системе образования в целом; определены цели и задачи Концепции, приоритетные направления развития учебного предмета; подведены итоги мероприятий по обсуждению проекта Концепции; проведен анализ предложений от субъектов РФ. В период с декабря 2016 по январь 2017 г. поведено 4 заседания редакционной группы.

       После заочного голосования членов рабочей группы (протокол №3 от 29 марта 2017 г.; приняло участие 29 членов рабочей группы (28 голосов -согласовано, 1 – не согласовано) проект Концепции направлен для профессионального общественного обсуждения на сайте http://edu.crowdexpert.ru/.

Мероприятия по обсуждению проекта Концепции:

  • Совет по вопросам развития физического воспитания в системе образования Российской Федерации (15 июня 2016 г.) -более 50-ти предложений;
  • Форум «Физическая культура - образование будущего» в рамках VI Международного конгресса учителей физической культуры (г. Петрозаводск, Республика Карелия, 23-26 июня 2016 г.): представлена презентация по разработке Концепции; проведено анкетирование 200 учителей физической культуры из 30 субъектов Российской Федерации;
  • Экспертный семинар по предмету «Физическая культура» в РАО (20 июля 2016 г.) – 60 чел. - предложения для целевых групп(Минобрнауки России; региональных органов управления образованием; ассоциаций учителей-предметников; руководителей общеобразовательных организаций);
  • проведение РАО в 2016 году комплексных исследований содержания и технологий обучения по предмету «Физическая культура» (в рамках реализации проекта «Исследования по созданию инновационного образовательно-методического обеспечения в условиях реализации концепций по предметным областям») -анкетирование педагогов на ресурсеwww.predmetconcept.ru (более 800 респондентов из 57 субъектов РФ);
  • проведение ФГБУ «ФЦОМОФВ» анкетирования по организации, программно-методическому обеспечению урочной и внеурочной деятельности предмета -53 региона РФ;
  • профессионально-общественное обсуждение и экспертная оценка подготовленного рабочей группой к 5 августа 2016 года проекта Концепции (письмо от 11 августа 2016 года №08-1637). Форматы обсуждения: круглые столы, педагогические марафоны, секций с учителями ФК в рамках августовских педсоветов, дистанционное обсуждение на региональных сайтах институтов развития образования – 63 региона РФ;
  • обсуждение предложений, замечаний членами рабочей группы на специально открытой электронной почте koncept_fk@mail.ru и почте ФГБУ «ФЦОМОФВ» fcomofv@mail.ru (более 100 предложений и дополнений).

       Все предложения, поступившие из регионов России, проанализированы, сгруппированы по тематике. Актуальные позиции учтены в проекте Концепции. Часть представленных предложений не вошли в проект, т.к. они отрегулированы уже существующими нормативными актами. Наиболее актуальная версия проекта Концепции была направлена на заключительный этап - профессиональное общественное обсуждение на сайте http://edu.crowdexpert.ru/ «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования» (11 апреля - 10 мая 2017 г.)Всего за период проведения Общественных консультаций: просмотров — 74 348; зарегистрированных пользователей - 1 851; предложений — 493, комментариев — 298оставлено голосов-1 823.

         Заключительные обсуждения прошли в октябре/декабре 2017 года:

- в РАО в рамках Всероссийской Конференции по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов: проведение секции «Физическая культура» (более 60 человек);

- в Общественной палате Российской Федерации по инициативе Комиссии Общественной палаты по физической культуре и популяризации здорового образа жизни проведены общественные слушания на тему: «Обсуждение «Концепции модернизации предмета «Физическая культура» в Российской Федерации»;

- в рамках I всероссийского съезда учителей физической культуры (250 чел).

      По итогам проведенных организационных мероприятий проект Концепции представляет собой документ, который достойно оценили руководители и учителя физической культуры, особо отметили его структурность и содержательное описание разделов. 97% участников обсуждения отметили, что предложения по модернизации представлены подробно и подчеркнули, что в данном проекте раскрыты актуальные направления, которые решат проблемы по предмету, с которыми учителя в школах сталкиваются ежедневно. Активность обсуждения проекта Концепции была высокой.

        Целью Концепции является повышение образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала физической культуры в соответствии с социальными запросами общества.

    Основные направления реализации Концепции должны обеспечить: научно-обоснованный подход в обучении и преподавании предмета, единообразие образовательного пространства, преемственность, развитие кадрового потенциала, информационных и мотивационных ресурсов, усиление взаимосвязи физической культуры с программами воспитания и социализации и многое другое.

          В перспективе реализация Концепции обеспечит:

- высокий уровень физкультурного образования в процессе преподавания и изучения предмета «Физическая культура»;

- содержательную основу для дальнейшего совершенствования ФГОС и примерных основных образовательных программ общего образования в части физической подготовки и воспитания обучающихся, а также сохранения здоровья и пропаганды занятий физической культурой и спортом;

-обновление содержания образовательных программ по физической культуре на уровнях начального, основного и среднего общего образования;

-обновление научно-методического обеспечения и материально-технического оснащения предмета, внеурочной деятельности школьных спортивных клубов;

- повышение кадрового потенциала физкультурно-спортивной направленности;

- обеспечение обучающимся мотивации к регулярным занятиям ФК и С и ведению здорового образа жизни;

-изменение общественного мнения к роли и значимости физической культуры в оздоровлении и воспитании молодежи.

        24 декабря 2018 года декабря на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов: «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», а также предметные области «Искусство» и «Технология». По итогам заседания все проекты концепций одобрены большинством голосов.

        К разработке этих концепций была привлечена широкая педагогическая и научная общественность из всех регионов страны. Я искренне благодарю всех руководителей и членов рабочих групп, а также всех, кто принимал участие в обсуждении и доработке концепций, – сказала О. Ю. Васильева.

             Всего в процедурах обсуждения проектов концепций приняли участие более 150 тысяч человек.

         С докладом на заседании Коллегии выступила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина. Она пояснила, что «концепции позволяют систематизировать ключевые идеи, выработанные для понимания направления развития учебных предметов и предметных областей, и достичь намеченной цели».

          Заместитель Министра подчеркнула, что во всех предложенных к рассмотрению концепциях учтены направления развития не только содержания и технологий урочной деятельности, но и внеурочной работы, системы дополнительного образования, программы воспитания и социализации учащихся.

      Все проекты концепций носят практико-ориентированный характер, в том числе учитывают актуальность использования современных информационных технологий, – резюмировала Т. Ю. Синюгина.

        Т. Ю. Синюгина также сообщила, что разработка концепций продолжится и в 2019 году. По итогам этой работы в системе образования будут утверждены и реализовываться 20 концепций – 19 по учебным предметам и предметным областям, а также концепция преподавания на уровне начального общего образования.

Просмотров: 518 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1