Бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования 
"Областная спортивная школа"

Каталог статей





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
2024 год семьи


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР


НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


НАВИГАТОР ДОД


#ПРОдвижение


ПЕРСОНАЛЬНЫЕ


НОВЫЕ МЕСТА


Развитие практик


17.05.2024, 04:21
Главная » Статьи » Работа с обучающимися школы » Общие положения

Положение о мониторинге




Проект


ПОЛОЖЕНИЕ


о проведении педагогического мониторинга


 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 


Педагогический мониторинг – обеспечение непрерывного слежения за состоянием образовательного процесса, прогнозирование развития педагогических систем через организацию, сбор, хранение, обработку и распространение информации.


I. ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА


Целями педагогического мониторинга являются: 


1.1. Совершенствование деятельности педагогического коллектива.


1.2. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров.


1.3. Улучшение качества обучения и воспитания.


 


II. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА


2.1.Изучение результатов педагогической деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в организации учебно – воспитательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.


2.2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.


2.3. Оказание методической помощи педагогическим работникам.




  1. III. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА


Актуальность, подчинение целям, задачам, стоящим перед педагогическим коллективом в конкретной период его деятельности.


Уважение прав и обязанностей участников мониторинга.


Доброжелательность.


Взаимообогащение.


Методическая направленность.


Сравнительно – аналитический подход.


 


IV. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА


4.1. Организационный (подготовительный):



  • Определение цели, предмета, объекта;

  • Установка сроков.


4.2. Диагностический (разработка инструментария).


4.3. Аналитический – систематизация информации:



  • анализ;

  • выводы;

  • прогнозирование;

  • рекомендации.


V. НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА


5.1. Анализ содержания и качества обучения.


5.2. Анализ содержания и качества воспитания.


5.3. Анализ социальных условий.


VI. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА


6.1. Обучающиеся


Количественные показатели:



  • количество обучающихся;

  • возрастной состав;

  • количество мальчиков и девочек;

  • количество обучающихся по направлениям;

  • сохранность контингента в течение учебного года и всего периода обучения.


Контингент обучающихся:



  • дети, находящиеся под опекой;

  • дети – сироты;

  • дети – инвалиды;

  • дети с отклонениями в развитии;

  • дети группы риска.


Результаты обучения и воспитания:



  • уровень сформированности знаний, умений, навыков;

  • · уровень воспитанности;

  • · участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня.


6.2. Педагоги


Анализ выполняется по показателям:



  • Удовлетворённость педагога  профессиональной деятельностью.

  • Уровень методических затруднений.

  • Количественные показатели состава педагогов.

  • Оценка эффективности профессиональной деятельности педагога.


6.3. Родители


Количественные показатели социального состава семей:



  • полные семьи;

  • неполные семьи;

  • многодетные семьи;

  • образовательный уровень семьи.

  • Социологические исследования социального заказа семей.


6.4.Программно – методическое обеспечение:


Анализируется уровень программно – методического обеспечения.


6.5.Материально – техническое обеспечение:


Анализируется техническое и методическое обеспечение кабинетов.


6.6.Социум:


Анализируется:



  • Социологические исследования социального заказа общества.



  • Внешняя коммуникативная сеть.


 


VIII. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА


7.1. Тестирование.


7.2. Творческий отчёт.


7.3. Зачёт по контрольным нормативам.


7.4. Анкетирование.


7.5. Опрос.


7.6. Анализ результатов участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и так далее.


7.9. Наблюдение.


7.10.Социометрия.


 



Категория: Общие положения | Добавил: Admin (28.07.2012)
Просмотров: 1699 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0