Проект ПОЛОЖЕНИЕ о проведении педагогического мониторинга I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Педагогический мониторинг – обеспечение непрерывного слежения за состоянием образовательного процесса, прогнозирование развития педагогических систем через организацию, сбор, хранение, обработку и распространение информации. I. ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Целями педагогического мониторинга являются: 1.1. Совершенствование деятельности педагогического коллектива. 1.2. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров. 1.3. Улучшение качества обучения и воспитания. II. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 2.1.Изучение результатов педагогической деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в организации учебно – воспитательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций. 2.2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников. 2.3. Оказание методической помощи педагогическим работникам. - III. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Актуальность, подчинение целям, задачам, стоящим перед педагогическим коллективом в конкретной период его деятельности. Уважение прав и обязанностей участников мониторинга. Доброжелательность. Взаимообогащение. Методическая направленность. Сравнительно – аналитический подход. IV. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 4.1. Организационный (подготовительный): - Определение цели, предмета, объекта;
- Установка сроков.
4.2. Диагностический (разработка инструментария). 4.3. Аналитический – систематизация информации: - анализ;
- выводы;
- прогнозирование;
- рекомендации.
V. НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 5.1. Анализ содержания и качества обучения. 5.2. Анализ содержания и качества воспитания. 5.3. Анализ социальных условий. VI. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА 6.1. Обучающиеся Количественные показатели: - количество обучающихся;
- возрастной состав;
- количество мальчиков и девочек;
- количество обучающихся по направлениям;
- сохранность контингента в течение учебного года и всего периода обучения.
Контингент обучающихся: - дети, находящиеся под опекой;
- дети – сироты;
- дети – инвалиды;
- дети с отклонениями в развитии;
- дети группы риска.
Результаты обучения и воспитания: - уровень сформированности знаний, умений, навыков;
- · уровень воспитанности;
- · участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня.
6.2. Педагоги Анализ выполняется по показателям: - Удовлетворённость педагога профессиональной деятельностью.
- Уровень методических затруднений.
- Количественные показатели состава педагогов.
- Оценка эффективности профессиональной деятельности педагога.
6.3. Родители Количественные показатели социального состава семей: - полные семьи;
- неполные семьи;
- многодетные семьи;
- образовательный уровень семьи.
- Социологические исследования социального заказа семей.
6.4.Программно – методическое обеспечение: Анализируется уровень программно – методического обеспечения. 6.5.Материально – техническое обеспечение: Анализируется техническое и методическое обеспечение кабинетов. 6.6.Социум: Анализируется: - Социологические исследования социального заказа общества.
- Внешняя коммуникативная сеть.
VIII. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 7.1. Тестирование. 7.2. Творческий отчёт. 7.3. Зачёт по контрольным нормативам. 7.4. Анкетирование. 7.5. Опрос. 7.6. Анализ результатов участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и так далее. 7.9. Наблюдение. 7.10.Социометрия. |